кнопка Новости2

Информация прокуратуры

 (материалы размещаются в обратном временном порядке: от новых к старым)

 

2017 год

 

26-июня-2017 года

О состоянии законности в сфере муниципального нормотворчества

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой постоянно оценивается нормотворчество муниципальных властей.

Одним из важнейших условий укрепления законности в сфере экологии, в том числе и в сфере охраны зеленых насаждений, является обеспечение единого правового пространства.

Подробнее

 

22-марта-2017 года

Методические рекомендации по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в сельской местности

Настоящие рекомендации определяют основные мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территориях сельских населенных пунктов, землях, прилегающих к населенным пунктам и к лесам, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах.
Рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления.

Подробнее

 

 

2016 год

16-августа-2016 года

О состоянии законности в сфере нормотворчества, порядке использования и охраны зеленых насаждений

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой постоянно оценивается нормотворчество муниципальных властей.
Одним из важнейших условий укрепления законности в сфере экологии, в том числе и в сфере охраны зеленых насаждений, является обеспечение единого правового пространства.

Подробнее

 

10-мая-2016 года

В конце апреля природоохранной прокуратурой проведен круглый стол на тему: «Пробелы в области обращения с отходами и потребления», организованном в связи с 26-летием с момента создания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Таковая была создана впервые и единственная по бассейновому принципу, цель – обеспечение экологической безопасности Волжского бассейна. В каждом из регионов вдоль реки Волга поныне действуют межрайонные прокуратуры, одна из них в нашем регионе - Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура. История показала, что проблемы экологии надо рассматривать в комплексе, это не только сбросы в водные объекты, но и отходы, выбросы в атмосферу, рубка леса, добыча биоресурсов.

Подробнее

 

03-февраля-2016 года

О разъяснении законодательства (ФЗ №294)

В связи с возникающими на практике вопросами по внесению изменений в планы проведения плановых проверок на основании смены наименования хозяйствующего субъекта разъясняю следующее.

В соответствии с ч.6.3. ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. Соответствующие правила, включающие в себя порядок внесения изменений в ежегодный план проверок, утверждены постановлением от 30 июня 2010 года №489.

Подробнее

 

 

2015 год

 

Информация о применении законодательства, регламентирующего вопросы охраны и содержания городских зеленых насаждений

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Вопросы озеленения территорий городов регулируются Правилами созданий, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (далее - Правила).
В соответствии с п. 6. Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложены на землепользователей.

Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территорий муниципальных образований, также указано землепользователям на необходимость обеспечения содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.

В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.

В то же время при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п. 3.1.4.14-3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений и составления акта обследования.

Несмотря на то, что Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, носят рекомендательный характер, суды при принятии решений руководствуются именно данными правовыми актами.

 

Информация об изменениях законодательства по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля органами местного самоуправления в Российской Федерации

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).
Закон № 294-ФЗ дополнен статьей 261, устанавливающей особенности организации и проведения 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 261 Закона № 294-ФЗ с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. не проводятся плановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Таким образом, формирование плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год необходимо осуществлять с учетом указанных положений Закона.

Обращаю Ваше внимание на то, что проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

 

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика